Административный регламент ООО "СПЕЦСТРОЙЭКСПЕРТИЗА"

 

 

 

Административный регламент Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙЭКСПЕРТИЗА»

 

 1.      Общие положения

1.1. Регламент по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий при осуществлении Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙЭКСПРТИЗА»» (далее Общество) функции по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – экспертиза).

Экспертиза проводится Обществом в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-Ф «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»;

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их со-держанию»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Регламент определяет правила организации деятельности ООО «СПЕЦСТРОЙЭКСПЕРТИЗА» при проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе правила организации взаимодействия с заказчиками экспертизы.

1.2. Контактная информация ООО «СПЕЦСТРОЙЭКСПЕРТИЗА»

Местонахождение: Россия, 410017, г.Саратов, ул. Новоузенская, 51/63 к.192

График - режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30, пятница – с 8.30 до 16.30, обеденный перерыв с 12.30 – 13.15.

Письменное обращение по почте направляется по почтовому адресу: Россия, 410017, г.Саратов, ул. Новоузенская, 51/63 к.192.

Тел/факс: 8(8452)78-22-48,

E-mail: sarstroy-expert@mail.ru .

1.3. Руководителем ООО «СПЕЦСТРОЙЭКСПЕРТИЗА» является директор.

1.4. Основные задачи, функции структурных подразделений и сотрудников ООО «СПЕЦСТРОЙЭКСПЕРТИЗА» устанавливаются положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями сотрудников, которые утверждаются директором.

1.5. Порядок подготовки и оформления документов ООО «СПЕЦСТРОЙЭКСПЕРТИЗА» устанавливается настоящим Регламентом в рамках действующего законодательства Российской Федерации.   

 2.      Применяемые термины

2.1. Применяемые в настоящем Регламенте термины:

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Заявитель - технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении экспертизы.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Понятие строительство включает новое строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт.

Этап строительства - строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением  линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

Результаты инженерных изысканий - документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

Проектная документация - материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства в составе и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

Раздел проекта - раздел проектной документации, выполненный в составе комплекта проектной документации в соответствии с установленными требованиями.

Для объектов производственного и непроизводственного назначения, идентификация разделов проекта производится в соответствии с установленными нормами:

 1. Пояснительная записка с исходными данными для архитектурно - строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями.

2. Схема планировочной организации земельного участка выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка.

3 .Архитектурные решения.

4. Конструктивные и объемно-планировочные решения.

5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.

6. Проект организации строительства объектов капитального строительства.

7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).

8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.

9. Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

10. Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации).

10.1. Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства.

11. Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

11.1. Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Для линейных объектов капитального строительства идентификация раздела производится в соответствии с установленными нормами:

1. Пояснительная записка.

2. Проект полосы отвода.

3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения.

4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта.

5. Проект организации строительства.

6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта.

7. Мероприятия по охране окружающей среды.

8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

9. Смета на строительство.

10. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

 3.      Полномочия ООО «СпецстройЭкспертиза»

3.1. Экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.2 - 3.7 настоящего Регламента проводится в форме негосударственной экспертизы.

3.2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не  более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

3.3. Не подлежат экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случаях, когда не требуется получения разрешения на строительство, а именно в следующих случаях:

а) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

б) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

в) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

г) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

3.4. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в п.3.2. Регламента, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

3.5. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Критерии отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

Перечень видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определяются Министерством регионального развития России.

В случае если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат экспертизе независимо от того, что экспертиза проектной документации не проводится.

3.6. К полномочиям ООО «СпецстройЭкспертиза» не относится проведение  экспертизы проектной документации, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности.

3.7. К полномочиям ООО «СпецстройЭкспертиза» не относится проведение экспертизы проектной документации, указанной в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.8. Экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя. Размер платы за проведение экспертизы определяется в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и устанавливается на договорной основе.

Оплата услуг по проведению экспертизы производится независимо от результата экспертизы.

 4.      Порядок представления документации на негосударственную экспертизу

4.1. Документация, предназначенная для проведения экспертизы, представляется Заявителем непосредственно в Общество.

4.2. Заявление о проведении негосударственной экспертизы, подписанное уполномоченным лицом, содержащее оттиск печати организации, если заявитель является юридическим лицом.

В заявлении должны быть указаны:                            

- сведения об объекте негосударственной экспертизы с указанием вида и наименования рассматриваемой документации (материалов), разделов такой документации;

- сведения о предмете негосударственной экспертизы с указанием наименования и реквизитов нормативных актов и (или) документов (материалов), на соответствие требованиям (положениям) которых осуществлялась оценка;

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства;

- технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей;

- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (если исполнитель индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес места жительства, ОГРНИП; если юр. лицо

- полное наименование, место нахождения, ОГРН);

- идентификационные сведения о заявителе (если заявитель и застройщик (заказчик) одно и тоже лицо, не являющееся юридическим лицом - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес места жительства, ОГРНИП; являющееся юридическим лицом - полное наименование, место нахождения, ОГРН; если застройщик (заказчик) и заявитель в одном лице не совпадают, - указанные сведения предоставляются как в отношении заявителя, так и в отношении застройщика (заказчика));

- сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком);

- источник финансирования;

-иные сведения, необходимые для идентификации объекта и предмета негосударственной экспертизы, объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации (материалов), заявителя, застройщика, заказчика;

- копия задания на проектирование;

- копия задания на выполнение инженерных изысканий;

- расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий.

4.3. Для проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, представляются:

заявление установленного образца;

результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

копии заданий на выполнение инженерных изысканий;

копия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией.

4.4. Для проведения экспертизы проектной документации после проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, представляются:

заявление установленного образца;

проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

копия задания на проектирование;

заключение экспертизы результатов инженерных изысканий;

копия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией.

4.5. Для проведения экспертизы одновременно с проектной документацией и результатами инженерных изысканий, в том числе повторной, представляются:

заявление;

результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

копии заданий на выполнение инженерных изысканий;

проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

копия задания на проектирование;

заверенные копии свидетельств о допуске к соответствующим видам работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям, выданные саморегулируемой организацией.

4.6. Необходимость представления на негосударственную экспертизу разделов проектной документации, наличие которых согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, не является обязательным, определяется Заявителем.

4.7. Проектная документация может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

4.8. Документация представляется на бумажном носителе в 2-х экземплярах. В договоре на проведение экспертизы может быть установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также на электронном носителе.

4.9. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на экспертизу:

после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении экспертизы;

при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства;

при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства (по инициативе Застройщика или Технического заказчика).

 5.      Приём документов и заключение договора на проведение экспертизы

5.1. Приём документации на проведение экспертизы осуществляется специалистом Отдела на основании поданной заявителем (заказчиком, застройщиком) письменной заявки.

5.2. Специалист Отдела осуществляет проверку документации, представленной на экспертизу застройщиком, заказчиком или заявителем, действующим от его имени (далее - заказчик), на предмет наличия оснований, по которым такая документация подлежит проведению экспертизы в ООО «СпецстройЭкспертиза», а также её комплектности. При условии принадлежности проверенной документации к компетенции прохождения негосударственной экспертизы в ООО «СпецстройЭкспертиза», и в случае соответствия комплектности документации требованиям раздела II «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утверждённого постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (далее - Положение), документация принимается у заказчика, о чём ставится отметка со штампом ООО «СпецстройЭкспертиза» на заявлении заказчика.

5.3. Заявителю может быть отказано в принятии документации на негосударственную экспертизу по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) представление не всех документов, необходимых для проведения экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на экспертизу после экспертизы результатов инженерных изысканий);

5) подготовка проектной документации, представленной на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5.4. Принятая документация (за исключением самого проекта) передаётся для подготовки расчёта размера платы за проведение экспертизы.

5.5. Расчёт размера платы за проведение экспертизы осуществляется в соответствии с порядком, приведённым в разделе VIII Положения.

5.6. Специалистами подготавливается проект договора на проведение экспертизы документации, фиксируется дата, и оформляется счёт на оплату экспертизы документации.

5.6.1. Правовое регулирование договора о проведении негосударственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:

а) предмет договора;

б) срок проведения экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных  Градостроительным кодексом Российской Федерации;

в) размер платы за проведение экспертизы;

г) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения экспертизы;

д) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения экспертизы;

е) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

ж) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на негосударственную экспертизу.

5.7. Оформленный проект договора и счёт на оплату экспертизы передаются специалистами на подпись директору ООО «СпецстройЭкспертиза».

5.8. После подписания договора директором ООО «СпецстройЭкспертиза», заказчику сообщается о готовности договора к подписанию.

Договор выдаётся прибывшему представителю заявителя для подписи с их стороны и счёт для оплаты за проведение экспертизы. Ответственный представитель заявителя при получении договора ставит свою подпись с отметкой даты и времени на сопроводительном письме.

5.9. Экземпляр оформленного договора заявитель возвращает в ООО «СпецстройЭкспертиза». Подлинник договора передается в бухгалтерию.

5.10. Контроль за оплатой по договорам и передачу информации об оплате директору осуществляет бухгалтер.

5.11. В день поступления от заявителя оплаты за проведение экспертизы на расчётный счёт ООО «СпецстройЭкспертиза», ответственный исполнитель бухгалтерии вносит соответствующую отметку (оплачено).

5.12. После подписания договора и поступления оплаты от заявителя за проведение экспертизы ООО «СпецстройЭкспертиза» приступает к проведению экспертизы проектной документации.

 6.      Предмет и сроки проведения экспертизы

6.1. Предметом экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, охраны труда, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

6.2. Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

6.3. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативно-техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

6.4. Проведение экспертизы начинается после подписания заявителем договора и представления документов, подтверждающих внесение платы за проведение экспертизы в соответствии с договором, передачи проектной документации в полном объеме, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения экспертизы (положительного или отрицательного).

6.5. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней.

В течение не более 45 дней проводится экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства.

6.6. При проведении экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.

6.7. При проведении экспертизы ООО «СпецстройЭкспертиза» вправе:

а) истребовать от заявителя  сведения и документы, необходимые для проведения экспертизы;

б) привлекать на договорной основе к проведению экспертизы иные организации, а также специалистов.

 7.      Порядок проведения экспертизы

 7.1. Общие положения

7.1.1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения экспертизы документации и выдачи заключения экспертизы в ООО «СпецстройЭкспертиза».

 

7.2   Регламент проведения экспертизы

7.2.1. Директор по согласованию определяет перечень аттестованных экспертов, сторонних  организаций и специалистов, привлекаемых для проведения экспертизы документации, а также ответственного эксперта, который должен вести сопровождение объекта экспертизы до выдачи по нему положительного заключения.

7.2.2. В соответствии с согласованным перечнем аттестованных экспертов специалист Отдела выдаёт необходимые разделы документации штатным и внештатным экспертам-исполнителям.

Эксперт-исполнитель в определенной сфере деятельности проводит экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий и дает оценку на соответствие требованиям законодательства и нормативно-технической документации, в части не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу РФ.

Эксперт-исполнитель в определённой сфере деятельности делает выводы относительно соответствия или несоответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий и несёт ответственность за полноту и качество проведенных работ согласно действующего законодательства РФ.

Эксперты-исполнители подотчётны перед начальниками отделов, заместителем директора за сроки и качество проведения экспертизы.

Сроки проведения экспертизы каждого конкретного раздела документации в зависимости от сложности объекта определяет заместитель директора по согласованию с начальниками отделов. Сроки экспертизы разделов документации могут уточняться в процессе проведения экспертизы.

7.2.3. Результат проведения экспертизы по разделам и подразделам проектной документации оформляется экспертом-исполнителем в виде замечаний (при их наличии).

Эксперт-исполнитель возвращает раздел с замечаниями проектной документации специалисту Отдела.

7.2.4. Заместитель директора, начальники соответствующих отделов формируют пакет заключений по всем разделам проектной документации внештатных экспертов и проводят их проверку на полноту и качество выполнения работ, после которой имеют право вернуть заключение по разделу на доработку.

7.2.5. Заместитель директора принимает решение о подготовке положительного или отрицательного заключения экспертизы, или отправке замечаний экспертов-исполнителей заявителю для устранения недостатков и оперативного внесения изменений в проектную документацию.

7.2.6. Эксперт Отдела, назначенный начальником Отдела готовит заключение экспертизы и несет ответственность за полноту и качество формирования заключения.

В зависимости от результатов проведения экспертизы, экспертное заключение может быть положительным или отрицательным.

Положительное или отрицательное заключение должно содержать информацию в объёме, определённом требованиями приказа Росстроя от 02.07.2007 № 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

7.2.7. Начальник Отдела отвечает за оформление заключения экспертизы, координирует работу специалиста по сбору подписей экспертов-исполнителей в заключении и представляет заключение директору на утверждение, или лицу, уполномоченному на право подписи заключения, на утверждение.

 

7.3. Порядок оперативного внесения изменений по замечаниям экспертизы проектной документации, получившей проект заключения экспертизы

7.3.1. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий нарушений нормативных требований, в объеме, позволяющем заявителю оперативно внести изменения, начальник Отдела уведомляет заявителя о выявленных нарушениях и направляет в его адрес проект заключения (перечень замечаний), для оперативного внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, а также акт сдачи-приемки выполненных работ, который заявитель обязан подписать в течение 3-х рабочих дней и направить в адрес ООО «СпецстройЭкспертиза».

7.3.2. В течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления заявитель должен представить ответы на замечания и устранить указанные недостатки. Выявленные нарушения считаются устраненными заявителем, если они были сняты с первого предъявления в вышеуказанный срок.

7.3.3. Приёмка документации на рассмотрение после доработки по замечаниям экспертизы, указанным в перечне замечаний (проекте заключения), осуществляется начальником Отдела (специалистами отдела) с обязательной регистрацией в электронном виде и в журнале регистрации ответов.

7.3.4. При подаче документов на рассмотрение заявителем должны быть представлены:

сопроводительное письмо заявителя, которое должно быть подписано уполномоченным лицом и заверено печатью заявителя;

ответы на замечания, указанные в проекте заключения, в полном объеме (оформленные в соответствии с рекомендуемыми требованиями);

справка (корректирующая записка) по внесённым изменениям и дополнениям в проектную документацию;

откорректированная проектная документация (в том числе ПЗ на бумажном и  электронном носителях);

копии документов, представляемые на экспертизу в виде приложений, должны быть заверены в установленном порядке заявителем или проектной организацией.

7.3.5. После регистрации сопроводительного письма заявителя и ответов проектной организации, эксперты-исполнители приступают к работе по устранению выявленных при проведении первичной экспертизы нарушений нормативных требований. Работа экспертов-исполнителей с заявителями и разработчиками проектной документации выполняется только при наличии регистрации ответов начальником Отдела.

7.3.6. Ответы на замечания должны быть представлены заявителем комплексно в составе откорректированной проектной документации. Ответы по отдельным разделам проекта на рассмотрение не принимаются.

7.3.7. Выявленные нарушения считаются устраненными, при наличии подписи в ответах эксперта-исполнителя, проводившего экспертизу по соответствующему разделу.

7.3.8. По результатам устранения замечаний эксперты-исполнители корректируют описание проектных решений, выполненное при проведении первоначальной экспертизы (дают краткую характеристику сути корректировки).

7.3.9. Работу координирует Главный эксперт проекта - специалист Отдела, как правило, рассматривающий раздел проекта «Общая часть» и формирующий проект заключения при проведении экспертизы до оперативного внесения изменений в проектную документацию. Главный эксперт проекта несет ответственность за сохранность представленных заявителем ответов на замечания. После снятия всех замечаний заявителем, Главный эксперт проекта подготавливает положительное заключение и передает его и сформированный пакет документов начальнику Отдела для проверки.

7.3.10. Начальник Отдела отвечает за оформление положительного заключения и представляет заключение на подпись директору (заместителю директора) ООО «СпецстройЭкспертиза» на утверждение.

7.3.11. В случае, если в течение срока, определенного п.7.4.2. для внесения оперативных изменений, замечания в полном объеме не устранены, Главным экспертом проекта оформляется отрицательное заключение.

 

7.4. Выдача заключения экспертизы

7.4.1. Положительное заключение экспертизы оформляется в 5-ти экземплярах, утверждается директором (заместителем директора), прошивается, скрепляется подписями экспертов и печатью организации.

Четыре экземпляра положительного заключения экспертизы выдаются заявителю.

Один экземпляр - передаётся в архив ООО «СпецстройЭкспертиза».

Выдача заключения экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма.

7.4.2. После оформления положительного заключения специалист Отдела сообщает заявителю о его готовности.

7.4.3. Выдачу сводных заключений осуществляет специалист Отдела заявителю при наличии отметки бухгалтера об оплате экспертизы и подписанного акта выполненных работ.

7.4.4. В течение 5 дней после выдачи заключения заявителю, бухгалтер оформляет счёт-фактуру, которая выдается на руки заявителю или отправляется почтой.

7.4.5. Отрицательное заключение экспертизы оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр отрицательного заключения вручается заявителю в порядке, установленном для выдачи положительного заключения.

7.4.6. При проведении экспертизы открывается Дело экспертизы. В Дело экспертизы помещаются: заявление о проведении экспертизы, договор, документы, содержащие выводы, сделанные привлечёнными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами, согласования соответствующих органов об отступлении от установленных норм, заключения экспертизы (первичные и повторные), ответы заявителя на замечания экспертизы, иные документы, связанные с проведением экспертизы.

Формирование архивных материалов осуществляется специалистом Отдела.

Срок архивирования составляет не более 10-ти дней с момента выдачи заключения экспертизы.

7.4.7. По окончанию проведения экспертизы и архивации документов возврат проектной документации заявителю осуществляется архивариусом, о чем делается соответствующая запись в «Журнале возврата документации» под роспись заявителя.

Сформированное Дело экспертизы передаётся в архив ООО «СпецстройЭкспертиза».

7.4.8. Приём, оформление, учёт, хранение и выдачу архивной документации осуществляет специалист ООО «СпецстройЭкспертиза».

            7.4.9. Архивная документация относится к документации постоянного хранения.

8. Повторная экспертиза

 8.1. Регламент проведения повторной экспертизы

8.1.1 Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надёжность и безопасность объекта капитального строительства.

8.1.2. После устранения недостатков, выявленных при рассмотрении проектной документации, доработанная документация направляется заявителем на повторное рассмотрение.

8.1.3. Приёмка документации на повторное рассмотрение после доработки по замечаниям экспертизы, указанным в отрицательном заключении, осуществляется начальником Отдела с обязательной регистрацией в электронном виде и в журнале регистрации ответов.

8.1.4. При подаче документов на повторную экспертизу заявителем должны быть представлены:

заявление о проведении повторной экспертизы, которое должно быть подписано уполномоченным лицом и заверено печатью заявителя;

справка о заявителе (реквизиты для заключения договора);

ответы на замечания, указанные в заключение экспертизы, в полном объеме (оформленные в соответствии с рекомендуемыми требованиями);

справка (корректирующая записка) по внесённым изменениям и дополнениям в проектную документацию;

откорректированная проектная документация (в том числе ПЗ на бумажном и электронном носителях);

копия отрицательного заключения экспертизы;                                               

копии документов, представляемые на экспертизу в виде приложений, должны быть заверены в установленном порядке заявителем или проектной организацией.

8.1.5. После проверки материалов, представленных на повторную экспертизу, специалистами Отдела заключается договор на проведение повторной экспертизы.

8.1.6. Начальник Отдела назначает Главного эксперта проекта - специалист Отдела, как правило, рассматривающий раздел проекта «Общая часть» и формировавший заключение при проведении первоначальной экспертизы.

8.1.7. После подписания договора заявителем, и поступления оплаты, эксперты-исполнители приступают к проведению повторной экспертизы - работе по устранению выявленных при проведении первичной экспертизы нарушений нормативных требований.

8.1.8. Работа экспертов-исполнителей с заявителями и разработчиками проектной документации выполняется только при наличии регистрации ответов начальником Отдела.

8.1.9. Ответы на замечания необходимо представлять комплексно в составе откорректированной проектной документации. Ответы по отдельным разделам проекта на рассмотрение не принимаются.

8.1.10. Замечания считаются устраненными при наличии подписи в ответах эксперта-исполнителя, проводившего экспертизу по соответствующему разделу. Снятые ответы на замечания до оформления положительного заключения находятся у главного эксперта проекта.

8.1.11. По результатам устранения замечаний эксперты-исполнители корректируют описание проектных решений, выполненное при проведении первоначальной экспертизы (дают краткую характеристику сути корректировки).      8.1.12. Работу координирует Главный эксперт проекта, до устранения замечаний в полном объеме. Главный эксперт проекта несет ответственность за сохранность представленных заявителем ответов на замечания. После снятия всех замечаний заявителем, Главный эксперт проекта подготавливает положительное заключение и передает его и сформированный пакет документов начальнику Отдела для проверки.

8.1.13. Начальник Отдела отвечает за оформление заключения и представляет заключение директору (заместителю директора) ООО «СпецстройЭкспертиза» на утверждение.

8.1.14. В случае, если в течение срока, определенного для устранения замечаний договором на повторное проведение экспертных работ, замечания в полном объеме не устранены, Главный эксперт проекта оформляет повторное отрицательное заключение.

8.1.15. Размер платы за проведение повторной экспертизы определяется в соответствии с «Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145.

8.1.16. Экспертной оценке при проведении повторной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена экспертиза.

8.1.17. В случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

 

8.2. Требования по оформлению ответов на замечания экспертизы

8.2.1. Ответы на замечания экспертизы оформляются проектной организацией на фирменном бланке в виде письма с номером и датой регистрации, с подписью руководителя организации, ответственного ГИПа (ГАПа), и направляются в полном объеме в адрес заявителя. Листы письма должны быть пронумерованы.

8.2.2. По разделам, разработанным организациями-соисполнителями, ответы оформляются на фирменном бланке указанных организаций, направляются в адрес проектировщика и комплектуются им в виде приложений к своим ответам.

8.2.3. Допускается оформлять ответы на замечания по отдельным разделам проекта при условии оформления их аналогично общим ответам.

8.2.4. Ответы на замечания необходимо представлять комплексно в составе откорректированной проектной документации.

8.2.5. Ответы должны полно отражать принятые решения по корректировке проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий согласно замечаниям, содержать ссылки на необходимые основные текстовые и графические материалы, которые следует оформить в виде приложений к ответам.

8.2.6. Копии документов, представляемые на экспертизу в виде приложений, должны быть заверены в установленном порядке заявителем или проектной организацией.

8.2.7. К ответам прикладывается откорректированная пояснительная записка по соответствующему разделу проекта с обозначением (выделением шрифтом, цветом) внесенных изменений.

8.2.8. При рассмотрении ответов и внесенных в проектную документацию изменений эксперты делают на ответах запись об устранении замечаний, оформленную подписью и датой. При этом выполняется проверка обязательного приложения к ответам - откорректированной пояснительной записки по разделу, с соответствующей записью.

8.2.9. Внесение в текст ответов рукописных изменений - исправлений, зачеркиваний и т.п. - не допускается (п.42 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007г №145).

 

8.3. Требования по составлению справки, представляемой заявителем при проведении повторной экспертизы (оперативном внесении изменений) проектной документации и результатов инженерных изысканий

8.3.1. Справка, представляемая заявителем при проведении повторной экспертизы (оперативном внесении изменений) проектной документации и результатов инженерных изысканий, должна содержать описание изменений, внесенных в проектную документацию по замечаниям экспертизы (по заданию заявителя), в том числе:

наименование разделов, в которые внесены изменения. При этом следует указать, какие именно изменения были внесены в проектную документацию, со ссылкой на соответствующую страницу пояснительной записки, номера томов, страниц, номера чертежей, в которые внесены изменения;

подробное описание того, каким образом внесенные изменения отразились на проектных решениях, в том числе технико-экономических показателях;

перечень разделов проектной документации, в которые изменения не вносились.

8.3.2. Следует также указать, что внесенные в другие разделы изменения не должны быть отражены в данных разделах проектной документации и эти изменения полностью совместимы с разделами, в которые не были внесены изменения в связи с отсутствием замечаний экспертизы.

8.3.3. Справка должна быть подписана ГИПом (ГАПом), иметь сквозную нумерацию страниц.

 9. Архивные дела экспертизы.

9.1. С момента открытия и до передачи в архив ООО «СпецстройЭкспертиза», Дела экспертизы хранятся по месту их формирования - у специалиста Отдела, который несёт ответственность за их формирование и сохранность.

9.2. Дела экспертизы подлежат полному оформлению перед помещением их в архив на постоянное хранение. Оформление дел включает комплекс работ по их технической обработке. Оформление дела предусматривает:

подшивку или переплет дела;

нумерацию листов в деле;

составление заверительного листа к делу и описи дел;

внесение в реквизиты обложки дела названия организации, индекса и заголовка дела,  даты дела и др.

Все листы дела нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу, не задевая текста документов, простым графическим карандашом.

9.3. Выдача Дел экспертизы из архива производится по разрешению директора. На выданное дело заводится лист-заместитель. При выдаче дел сотрудникам организации производится запись в журнале выдачи дел.

9.4. Изъятие документов из Дел экспертизы допускается в исключительных случаях и производится по письменному разрешению директора с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа.

9.5. В случае утраты заключения экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется специалистом Отделом в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения.

9.6. Специалистом Отдела ведётся реестр выданных заключений экспертизы по форме установленной приказом Росстроя от 02. 07 2007 N 186.

9.7. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией письменного запроса.

 

10. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения негосударственной экспертизы

10.1.Отрицательное заключение экспертизы может оспариваться Застройщиком или Техническим заказчиком в судебном порядке.

В случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий Застройщик, Технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в порядке, установленном Министерством регионального развития Российской Федерации, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или не подтверждении заключения негосударственной экспертизы является обязательным для Учреждения, Застройщика и Технического заказчика.

Решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в судебном порядке.

10.2. Заявитель вправе обратиться с претензией (жалобой) лично или направить ее в письменной форме.


Мы перезвоним и проконсультируем Вас: